Общий план работы на 2015-2016 г.г.
Студия русского творчества “Славяночка” с 15.09.2016 по 15.06.2017 г.
1. Открытие школы. Праздник Самовара Самоварыча.
2. Первое занятие для трех групп (2 подгруппы).
Знакомство с народной игрушкой – ОБЩЕЕ (вырезание, аппликация, шуточная игра-сказка “Городок Каргополь”)
3. Второе занятие для трех групп (2 подгруппы).
“Дымковская игрушка в нашей деревушке”. Азы дымковских элементов. Аппликация в виде лепки. Танец Барыня- Калинка”.
4. Третье занятие
“Чудесная Гжель” . Гжельский орнамент. Поделки Гжель из бумаги (Делаем игрушки). Игра-танец “Часики”
5. Четвертое занятие
Городецкая роспись-игрушка. Расписываем маме досточку для резки.
Шуточная игра “запрягу я кошку в сани, а котенка в – тарантас”
6. Пятое занятие
Филимоновская игрушка. Рисуем орнаменты, как Филимоновские мастера. Поделки “петушок да курочка”. Ярмарка в Филимоново. Лепка “птичка-навеличка”
7. Шестое занятие
Похлов-Майдан. Знакомства с изделиями народных мастеров. Рассказ-сказка по изделиям и их росписи. Аппликация похловские матрешки. Песенки-потешки в игровой форме.
8. Седьмое занятие
Золотая хохлома. Знакомство с изделиями. Рисуем узорные строчки, листья цветы, ягоды.
Большая аппликация на ватмане (общая) – праздничный стол.
Индивидуальные поделки-аппликации “Русская лебедушка”. Танец.
9. Восьмое занятие
Северодвинская роспись. Раскрашиваем маленькие раскраски. Сказка о птице Сирин. Поделка птицы Счастья. Игра-лото “узнай-ка” ( на отличие Северо-двинской росписи от Гжели и Хохломы).
10. Девятое занятие. Предзаключительное.
Повторение всех стилей русской росписи. Игра-лото. Игра-пазл. Игра-загадки. Аппликация “Новогодний подарок для мамы” – (часть 1).
11. Заключительное занятие, десятое.
Закрепление всего пройденного в игровой форме. Игротека “Семь гномов” – вся русская роспись. аппликация “Новогодний подарок для мамы” – часть вторая, заключительная).
Во втором полугодии последует изучение в игровой и художественной форме русской лепки (более сложная работа), изучение народных костюмов с соответствующими играми и поделками, знакомство с русскими народными сказками и пословицами в игровой форме, пасхальные поделки, 8 Марта, праздник “Пасха”, праздник “Встречаем Троицу-Березку”:
1. Цикл занятий “Как жили на Руси”
– Русская одежда (обработка льна, ткачество, сорочки, сарафаны, народные костюмы)
– Русская изба (быт, уклад, рушники, печь, самовар и многое другое).
– Уклад жизни русской деревни (добыча меда, пашня, лес-кормилец, травы, как наши предки хлеб выращивали).
– Как наши предки открывали мир (русские путешественники в картинках, поговорки-потешки, игры).
– Русский быт (православный уклад жизни).
2. Цикл завершающих занятий по русским народным промыслам:
– Богородская игрушка (История и знакомство с игрушкой, игра “Мужик и медведь”, потешки и закадки + мастер класс “Аппликация “Медведь””).
– Палех (примеры палехской росписи, игра “В Палехе картины”, игра “что в шкатулке”, аппликация ” Тройка”).
– Павлопосадский промысел (История в картинках Павлопосадского платка, аппликация “подарок маме”, загадки-поговорки по теме, образцы платков и игра ” Ярмарка”).
– Жостово (знакомство с технологией изготовления жостовских подносов, знакомство с изделием + мастер-класс: изучаем роспись, аппликация” Жостовский поднос”).
– Заключительное занятие ( Лото ” Народные промыслы, игра ” Мемо”, мозайка “Народные промыслы”, газета-аппликация ” Русские народные промыслы (2 занятия).
3. По желанию родителей Цикл православных мастер-классов “Духовные основы русской культуры”:
– Встречаем Пасху (оригинальные поделки из яиц).
– Православный храм (рисование по точкам, изучаем устройство Храма).
– День Ангела (поделки “Ангел”, сложность соответственно возрастной категории).
– Предметы православного быта (знакомство с иконой, ладанкой, лампадкой, православные свечи и подсвечники).
– Русская иконопись ( примеры православных икон русских и греческих, основные правила иконописи, аппликация).
4. Цикл занятий “Русские ремесла”:
– Гончарное дело (знакомство с глиной и гончарным кругом, история ремесла, игра ” Гончар”: знакомство с поделками из глиняных горшочков) – 2 занятия.
– Резьба по дереву ( знакомство с инструментами, примерами выпиленной древесины, аппликация “Резное окошко”).
– Плетение из лозы, поделки из бересты (знакомство с образцами, технологией, аппликация “корзиночки”). – 2 занятия.
– Изготовление русских народных куколок из различных прикладных материалов.
5. Цикл заключительных занятий “Русская культура в пословицах”:
– “Кто людям добра желает, тот сам его добывает” (беседа на тему, игра “командиры и волшебники добра”, коллективная аппликация методом “коллаж”).
– “В правде – сила” (беседа на тему, знакомство со сравнениями о правде и лжи, сказка “Хитрая как Лиса”).
– “Уважай отца и мать – будет в жизни благодать” (беседа на тему, игровое упражнение “Как выразить любовь к близким?”, сказка “Три дочери”).
– “Своя земля в кулачке родная” (беседа на тему, викторина “Моя земля”” из тканей с цветочным рисунком).
– “Хлеб – всему голова” (беседа на тему, сказка “Каравай”, упражнение “Что умеют наши руки”, игра “Докажи словечко”).