Программа “Добрый мир”

С Февраля 2014 года Академия русского творчества “Славянка” начала работу с малышами с 2 лет по новой программе “Добрый мир”

Познакомиться с этой программой можно из статьи, которая называется:

Л. Л. Шевченко. Преподавание православной культуры в детском саду

Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, учителями, друзьями и недругами, начальниками. Часто построение отношений приносит разочарования, огорчения и иной эмоциональный дискомфорт. Для верующего человека все отношения определяются величиной константы — законом Божьим. От того, как он относится к Богу, зависят его отношения к окружающему миру, зависит выбор жизненного пути и, в конечном счете, — плоды жизни. Как помочь современным детям в обретении пути? И какие константные величины может предложить современная система образования?

DSC_15067

В настоящее время как на региональном, так и на федеральном уровне актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах (см.: Концепция воспитания и развития личности гражданина России, Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, в котором выделена новая предметная область «Духовно-нравственная культура народов России»), в появлении большого количества пособий, в подготовке педагогов к преподаванию духовно-нравственной культуры в системе государственного образования. Однако главная тенденция проявляется в интеграции усилий церковно-государственных социальных институтов в сохранении духовного здоровья молодежи. И хотя система церковного и светского образования — это два направления духовно-нравственного воспитания, в них уже определены единые подходы в разработке содержательной основы духовно-нравственного образования детей. Так, в Московской области как в системе православного, так и светского образования успешно используется образовательная программа «Духовно-нравственная культура. Православная культура» для дошкольного, школьного звена и разработанный на ее основе комплекс учебно-методических пособий («Православная культура» — для 1–10 классов и «Добрый мир. Православная культура для малышей» — для детских садов). Их содержание является культурологическим, что позволяет всем детям независимо от конфессиональной принадлежности познакомиться с религиозной культурной традицией России.

DSC_16944

Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Разработка указанных пособий для духовно-нравственного воспитания детей разных возрастов была начата в 2001 г. Основой отбора содержания явилось святоотеческое учение и труды великих педагогов отечественной школы, обращающих наше внимание на душевный и духовный мир детей, на то, как человек воспринимает окружающий мир, какие ценности выбирает. Вот и современный ребенок стоит перед тем же выбором. Какие же ценности он выбирает?

DSC_16226

Для маленьких детей доброта всегда остается самым ценным качеством взрослого человека. Кто самый добрый человек? Мама. А религиозная культура расширяет дружеский круг: добрый человек — святой человек: вот великий русский святой преподобный батюшка Серафим Саровский всех людей добрыми словами утешал, «радостями» своими называл. И душа человека, ребенка в особенности, будучи, по словам Тертуллиана, христианкой, интуитивно ощущает доброту и тянется к ней как живому питающему источнику. Так у комплекта для дошкольников появилось название «Добрый мир». Но религиозная культура говорит о том, что абсолютным всесовершенным Источником Добра (доброты) является Господь. Поэтому и душа человека, созданного по образу Божиему (об этом рассказывает великий источник духовной культуры — Библия), тянется к своему Первообразу. И если воспитание в самом прямом смысле понимается как «воспоить, воскормить», то задача духовно-нравственного образования заключается в том, чтобы «воспоить и воскормить» современных детей «водой живой, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10–14) — познакомить с христианскими ценностями любви и доброты, текущими из вечного Источника, развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности, научить доброделанию.

DSC_15194

Сегодня педагог, как во все иные времена, размышляя над словами Иисуса Христа «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие» (Мк. 10:14–16), совершает личный выбор пути.

Л. Л. Шевченко, доктор
педагогических наук, профессор

В соответствии с расписанием занятий на наших уроках русских ремесел и художественных промыслов мы, конечно, ставим акценты на духовном ядре воспитания, прививаем любовь к родителям и Родине, родной культуре. Программа студии  “Славяночка” – это сплав двух программ: “Добрый мир” и авторской программы “Русские ремесла и художественные промыслы”, которая успешно преподается в детских садах и воскресных школах города Владивостока. Особенно глубоко все промыслы России изучаются непосредственно в  студиях “Славяночка”  ( тел.: 8(432)250-55-51).

http://www.mepar.ru/library/vedomosti/58/1107/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru