
С Февраля 2014 года Академия русского творчества “Славянка” начала работу с малышами с 2 лет по новой программе “Добрый мир”
Познакомиться с этой программой можно из статьи, которая называется:
Л. Л. Шевченко. Преподавание православной культуры в детском саду
Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, учителями, друзьями и недругами, начальниками. Часто построение отношений приносит разочарования, огорчения и иной эмоциональный дискомфорт. Для верующего человека все отношения определяются величиной константы — законом Божьим. От того, как он относится к Богу, зависят его отношения к окружающему миру, зависит выбор жизненного пути и, в конечном счете, — плоды жизни. Как помочь современным детям в обретении пути? И какие константные величины может предложить современная система образования?
В настоящее время как на региональном, так и на федеральном уровне актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах (см.: Концепция воспитания и развития личности гражданина России, Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, в котором выделена новая предметная область «Духовно-нравственная культура народов России»), в появлении большого количества пособий, в подготовке педагогов к преподаванию духовно-нравственной культуры в системе государственного образования. Однако главная тенденция проявляется в интеграции усилий церковно-государственных социальных институтов в сохранении духовного здоровья молодежи. И хотя система церковного и светского образования — это два направления духовно-нравственного воспитания, в них уже определены единые подходы в разработке содержательной основы духовно-нравственного образования детей. Так, в Московской области как в системе православного, так и светского образования успешно используется образовательная программа «Духовно-нравственная культура. Православная культура» для дошкольного, школьного звена и разработанный на ее основе комплекс учебно-методических пособий («Православная культура» — для 1–10 классов и «Добрый мир. Православная культура для малышей» — для детских садов). Их содержание является культурологическим, что позволяет всем детям независимо от конфессиональной принадлежности познакомиться с религиозной культурной традицией России.
Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Разработка указанных пособий для духовно-нравственного воспитания детей разных возрастов была начата в 2001 г. Основой отбора содержания явилось святоотеческое учение и труды великих педагогов отечественной школы, обращающих наше внимание на душевный и духовный мир детей, на то, как человек воспринимает окружающий мир, какие ценности выбирает. Вот и современный ребенок стоит перед тем же выбором. Какие же ценности он выбирает?
Для маленьких детей доброта всегда остается самым ценным качеством взрослого человека. Кто самый добрый человек? Мама. А религиозная культура расширяет дружеский круг: добрый человек — святой человек: вот великий русский святой преподобный батюшка Серафим Саровский всех людей добрыми словами утешал, «радостями» своими называл. И душа человека, ребенка в особенности, будучи, по словам Тертуллиана, христианкой, интуитивно ощущает доброту и тянется к ней как живому питающему источнику. Так у комплекта для дошкольников появилось название «Добрый мир». Но религиозная культура говорит о том, что абсолютным всесовершенным Источником Добра (доброты) является Господь. Поэтому и душа человека, созданного по образу Божиему (об этом рассказывает великий источник духовной культуры — Библия), тянется к своему Первообразу. И если воспитание в самом прямом смысле понимается как «воспоить, воскормить», то задача духовно-нравственного образования заключается в том, чтобы «воспоить и воскормить» современных детей «водой живой, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10–14) — познакомить с христианскими ценностями любви и доброты, текущими из вечного Источника, развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности, научить доброделанию.
Сегодня педагог, как во все иные времена, размышляя над словами Иисуса Христа «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие» (Мк. 10:14–16), совершает личный выбор пути.
Л. Л. Шевченко, доктор
педагогических наук, профессор
В соответствии с расписанием занятий на наших уроках русских ремесел и художественных промыслов мы, конечно, ставим акценты на духовном ядре воспитания, прививаем любовь к родителям и Родине, родной культуре. Программа студии “Славяночка” – это сплав двух программ: “Добрый мир” и авторской программы “Русские ремесла и художественные промыслы”, которая успешно преподается в детских садах и воскресных школах города Владивостока. Особенно глубоко все промыслы России изучаются непосредственно в студиях “Славяночка” ( тел.: 8(432)250-55-51).
http://www.mepar.ru/library/vedomosti/58/1107/